lgabriel: (Default)
[personal profile] lgabriel
Ракотт Крумпли - картофельная запеканка по-венгерски

Для раунда венгерской кухни в [livejournal.com profile] gotovim_vmeste2



Отсюда

Поменяла количественное соотношение ингредиентов под свою форму.

На 4 порции.

4 картофелины весом примерно полкило
250 г сметаны
3 яйца
5 колбасок чоризо, 500 г (положено вообще-то острые венгерские колбаски, но где ж их взять?)
50 г тертого сыра (был грюер)
соль
растительное масло для смазки формы

Картошку отварила в мундире, яйца вкрутую.
Все почистила, порезала ломтиками.
Колбаски порезала кружочками.
Включила духовку на 350 Фаренгейта.
Смазала форму маслом, выложила слой картошки, посолила, сверху выложила слой яиц, затем слой колбасок. Слегка смазала все сметаной, повторила слои. Завершила слоем картошки, опять посолила и выложила оставшуюся сметану, постаравшись распределить равномерно.
Поставила в духовку, запекала 40 минут.
Увеличила температуру духовки до 390 Фаренгейта, посыпала поверхность запеканки тертым сыром, запекала еще 20 минут.
Подавала с салатом из редиски и зеленого лука со сметаной - кутить так кутить! :))

Единственный недостаток: распадается на составные при попытке извлечь из формы в красивом виде. Но вкусно, хотя и несколько более остро, чем я привыкла. Впрочем, в оригинальном рецепте имеется еще и совет поперчить, хотя это уж вообще для огнеедов :))

Date: 2017-04-21 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] kosolobik.livejournal.com
А если сырым яйцом залить, тогда распадаться не будет. Или тут именно вся фишка в отварных яйцах?

Date: 2017-04-21 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] paprika-andlife.livejournal.com
Будет меньше распадаться, если добавить сыра и сметаны. И да: вся фишка здесь в отварных яйцах. В венгерской кулинарной традиции это не плотная запеканка в привычном нам понимании: это картофель, запечённый с яйцом. Его не надо красиво извлекать из формы, потому что в первую очередь он должен быть сытным и подаётся к лёгким блюдам.

Date: 2017-04-21 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Спасибо, в следующий раз возьму форму побольше, и тогда сметаны тоже больше поместится. Но и так, действительно, очень сытно получилось. И вкусно. Впрочем, картошка с колбасками всегда вкусно, а если еще со сметаааной :))

Date: 2017-04-21 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Будет, конечно, меньше распадаться, но вкус будет другой :)) Мне именно это сочетание понравилось, хотя яйца сами по себе я ем примерно пару раз в год

Date: 2017-04-21 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] silverina1.livejournal.com
Сытное блюдо)

Date: 2017-04-21 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] paprika-andlife.livejournal.com
Лен, оно таким и придумано :) Традиционно оно подаётся к лёгким блюдам, чаще всего готовится в холодное время года.

Date: 2017-04-21 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] silverina1.livejournal.com
Так понятно) Я нечто подобное готовила раньше, на свой лад, конечно)

А что значит - к лёгким блюдам? С чем подавали-то? Я обычно всякие соленья подавала, либо салат овощной. Сытно очень, много не съешь.

Date: 2017-04-21 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] paprika-andlife.livejournal.com
Ну правильно. Ещё венгры очень любят суп, к нему тоже подают. Ну, и семьи большие: каждому по ложке - на всех хватает.

Date: 2017-04-21 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] silverina1.livejournal.com
Ясно. В холодную пору, да если ещё для тех, кто физическим трудом занят, сытное и острое блюдо - самое то.

Date: 2017-04-21 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] paprika-andlife.livejournal.com
Так и есть.

Date: 2017-04-21 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
То есть на стол ставится все одновременно, и эта запеканка служит как бы хлебом к супу? Ложку супа  - ложку запеканки?

Date: 2017-04-21 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] paprika-andlife.livejournal.com
Таких правил нет. Всё зависит от индивидуальных предпочтений и семейных традиций.

Date: 2017-04-21 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Ага. Понятно, спасиб :))

Date: 2017-04-22 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Каких-то конкретных правил, естественно, нет. Это как если бы спросить про "правильный борщ" или "настоящую паэлью".
Блюдо, тобой приготовленное и описанное, как справедливо уже в комментариях отмечено, изначально готовилось:
- для людей, занятых достаточно тяжёлым физическим трудом,
- по принципу "нам бы поскорее, жрать хотим",
- и, конечно, минимальные финансовые затраты; практически всё, что входит в рецепт, у нормального венгерского крестьянина было под рукой, покупать не приходилось ничего, почитай у Иштвана Фекета (Фекеты? не знаю, склоняется ли), например, "Келе" или "Репейку", там жизнь хуторян очень хорошо описана; впрочем, хуторяне везде почти одинаковые, будь то Венгрия или Финляндия; или даже Литва. Причём почти независимо от власти, у Фекете описывается вполне себе "социалистическое" время.
И ещё пять копеек - венгры часто ещё и любят разные свои супы-похлёбки подавать (а если есть возможность, то и готовить) непосредственно в хлебе; например, гуйяш. Ложкой оттуда похлёбку черпаешь, а хлеб отламываешь на закуску. Что-то типа привычного нам мяса в горшочке.

Date: 2017-04-22 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Насчет поскорее: только если картошку заранее отварить, потому как уже даже в форме оно час в духовке стоит. Посытнее и поэкономнее согласна :))
Хуторяне не "почти", а вообще везде одинаковые, как мне кажется: образ жизни накладывает. Впрочем, бывают вполне себе городские жители, которые явно хуторяне по характеру и стилю жизни :((
Фекете не читала, мне кажется. Впрочем, может, просто не помню: память, понимаешь ли, девичья, плавно переходящая :))

Date: 2017-04-22 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Как минимум одну книгу Фекете ты точно знаешь - знаменитый "Лисёнок Вук".

Картошку в гуйяш иногда предварительно не отваривают, а обжаривают почти насухо небольшими кубиками; она так и доходит быстрее и форму сохраняет.

Date: 2017-04-23 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Не помню :(( Пойду найду на флибусте, вполне возможно, что вспомню по тексту.

Про картошку спасибо, думала как раз гуйаш делать на следующей неделе, попробую.

Date: 2017-04-23 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
А я - сегодня :)
Благо все составляющие в наличии, а мясо я ещё вчера нарезал и паприкой посыпал, чтобы лучше пропиталось. Тем более, что это вообще очень не трудозатратное блюдо.

Date: 2017-04-23 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Я у внуков, хватит им борща большой кастрюли :)) Гуйаш дома делать буду :))

Date: 2017-04-22 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Кстати, всегда для меня загадка, как суп в булке готовят. Вон в "Panera Bread" можно себе, если я не ошибаюсь, любой суп так заказать. Ну вот как гуйаш внутри булки приготовить? Это ж он должен быть практически до готовности доведен, чтобы его в тот "хлебный горшок" налить и на пару минут в горячую духовку.

Date: 2017-04-22 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Конечно. В ресторанах хлеб готовят отдельно, потом вынимают мякиш (обычно, как мне говорили, его потом не выкидывают, делают сухарную крошку, которая, естественно, тоже в дело идёт, но уже в иных блюдах), потом заливают похлёбку и приносят под крышкой из того самого запечённого каравая.
Но есть и варианты подачи в горшочках, тогда просто тестом стенки обмазывают, запекают, а потом уже готовят основное блюдо непосредственно в горшке.
Edited Date: 2017-04-22 08:52 pm (UTC)

Date: 2017-04-23 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Да, в горшочках понятно, но там сырое тесто, не готовый хлеб

Date: 2017-04-21 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
У меня драгоценный после обеда той запеканкой с салатом ужинать отказался :))

Date: 2017-04-21 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] silverina1.livejournal.com
Надо полагать)

Date: 2017-04-21 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Да. Как раз по теперешнему апрелю :)) И вкусное :))
Спасибо, кстати, за курицу в гранатовом соке :))

Date: 2017-04-21 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] silverina1.livejournal.com
На здоровье)

Date: 2017-04-21 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] paprika-andlife.livejournal.com
"Единственный недостаток: распадается на составные при попытке извлечь из формы в красивом виде."

В венгерской кулинарной традиции это не плотная запеканка в привычном нам понимании: это картофель, запечённый с яйцом. Его не надо красиво извлекать из формы, потому что в первую очередь он должен быть сытным :)

Date: 2017-04-21 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
На самом деле это больше недостаток для фотографирования :)) На вкус никоим образом не влияет :))

Date: 2017-04-23 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Что ты, что Марго - лишь бы сфотографировать!
А я придерживаюсь старинного правила вампиров, сформулированного Прэтчеттом, - "Не играй с едой!"

Date: 2017-04-23 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
С одной стороны понимаю. С другой, я сама гораздо больше понимаю о том, как то или иное блюдо должно не только выглядеть, но даже и какой у него... ммм... смысл, что ли, или суть, если рецепт сопровождается хорошей фотографией. И совершенно третье дело, что руки для всего на свете, и для фотографирования в том числе, должны из правильного места расти.

Date: 2017-04-24 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Пошаговые фото - это для меня вообще недостижимо. Внимательно прочитала (еще раз, ибо читала в то время, когда); все выглядит очень и очень вкусно, но поливать кажные 15 минут... я поэтому многие вещи не делаю, из-за вот этого поливания, сразу для себя их в сторону откладываю, ибо, к большому сожалению, спина :(( сверну нафиг, если так баловаться стану :(( А яблоки у вас, пожалуй, Gala, внешне похожи.

Date: 2017-04-25 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Яблоки точно не Gala, те бы уже давно к концу готовки превратились в пюре.

Поливать... спина... сам знаю. Поэтому и купил пипетку - вытащил из духовки, полил в нормальной позе, поставил обратно.

A propos - выслал "тызнаешьчто". Как получишь, мяукни.

Date: 2017-04-25 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] lgabriel.livejournal.com
Дык на этом вытащил/вернул обратно моя спина и летит :((
Мяукну, конечно. Спасибо!

Profile

lgabriel: (Default)
lgabriel

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
45 67 89 10
11 1213 14151617
181920212223 24
25 2627 2829 3031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 2nd, 2026 04:30 am
Powered by Dreamwidth Studios